Анализ классного часа или внеклассного мероприятия

    Программа — Классный час

    Выбор тем с учетом возрастных особенностей и опыта учащихся. Определение направлений содержания классного часа. Выбор форм проведения классных часов. Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению. Классный руководитель для подготовки и проведения классного часа следует элементам алгоритма, позволяющего наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс: Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: 1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, – анализ воспитательного результата. Принцип взаимосвязи сознания и деятельности – предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка. Принцип вариативности – предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний. Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым.

    Рекомендуем прочесть:  Создание нфго приказ о создании

    Описание: Анализ воспитательного мероприятия. Воспитательное мероприятие на тему Кто такой настоящий друг было проведено мной Силантьевой Екатериной Геннадьевной в 1А классе СОШ №4.

    Студентка не успела дочитать, как дети хором ответили это «дружба».

    Студентка умеет организовать учащихся на выполнение заданий, поддержать активности учащихся, организовать микро КТД. Задания все были разъяснены, студентка рассказывала, читала стихи, содержание которых было соответственно возрастным особенностям детей. Аудитория оформлена эстетическими плакатами, применялись технические средства.

    Воспитательная эффективность мероприятия достаточно высокая, т.к. дети активно участвовали в организации и проведении КТД.

    Посетить согласно учебному плану открытые уроки и внеклассные мероприятия по химии в школе (вместе с группой) или фрагмент внеклассного мероприятия, проведенный студентом из группы на лабораторном занятии

    Правильность соотношения руководящей роли практиканта и самостоятельной деятельности учащихся с учетом цели, формы мероприятия, возрастных особенностей учащихся, особенностей класса. Проведение мероприятия. Точность и организованность начала, четкость и соответствие дальнейшего хода программе мероприятия, его завершение. Отступление от плана мероприятия и его обусловленность. Педагогическая целесообразность, воспитывающий, развивающий характер мероприятия; соответствие его возрастным особенностям учащихся.

    Методические рекомендации

    6. Воспитывающая сторона урока (использование воспитательных возможностей содержания учебного материала, формирование мировоззрения, связь с жизнью, воспитание добросовестного отношения к труду, учению, использование воспитательной возможности оценки, воспитательное воздействие личности учителя). 7. Работа учащихся на уроке (подготовка учеников к уроку, активность на разных этапах урока, виды деятельности, культура речи, динамика работоспособности, моменты наивысшей активности, падение работоспособности, их причины, уровень сформированности умения учиться).

    3.

    4.

    5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось.

    8. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

    Классный час — Правила этикета — (8-9 класс)

    От французского названия карточек — «этикет» и произошло слово «этикет». Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы общения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди.

    В проведении классного часа учитель использовал метод воспитательной беседы. Данный метод соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития. Берстнев Д.С. студент-практикант, проводящий данный классный час на занятии вел себя на достойном уровне, проводил занятие уверенно и эмоционально, чем мотивировал интерес и уважение со стороны учащихся. Данное занятие имеет большую педагогическую ценность, учитывая формирование взаимоуважения учащихся, активную работу и дружескую обстановку во время занятия и после его окончания. Тема данного классного часа была включена в план воспитательной работы, учитывая актуальность темы в общем.

    Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

    Классный час «Конфликты и пути их решения» входит в этот ряд. Как уже было отмечено, выбранная для мероприятия тема актуальна для учащихся в силу их возрастных особенностей.

    Для людей в период ранней юности особенно значимыми являются вопросы успешного общения и поведения в социуме. В этом возрасте часто продолжаются начинающиеся ещё у подростков конфликты с родителями, связанные с постепенным отделением ребёнка от семьи.