Оценка существующей стратегии

    Оценка стратегий предприятия

    1. Мотивация для оценки: Прежде чем оценка сможет быть произведена, у вас, если Вы являетесь главным управляющим, должно возникнуть желание оценить свои показатели или стратегию, которую Вы хотите реализовать. Такое стремление обусловлено осознанием того, что Вы должны достичь соответствия между организацией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мотивирующий фактор: если Вы надеетесь получать вознаграждение в зависимости от соответствия ваших показателей поставленным задачам.

    Глобальная стратегия охраны здоровья женщин и детей

    Большая часть работы по мониторингу, оценке и составлению отчетности происходит или, по крайней мере, начинается на страновом уровне, и партнеры на всех уровнях должны стремиться к обеспечению подотчетности стран за успех своих национальных стратегий здравоохранения. Активная деятельность на уровне местных сообществ должна обеспечивать ответственность правительств и других организаций за выполнение своих обязательств и использование всех денежных средств прозрачным образом.

    Оценка существующей стратегии

    В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей. Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения.

    Прахаладу и Г. Хэмелу. определить возможности и угрозы; построить матрицу SWOT-анализа; выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться; построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации. Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса. определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечит наилучшую защиту от пяти сил конкуренции; составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли; разработать мероприятия (как стратегические ходы), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке. Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур: определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта; оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации; фокусирование внимания организации на стержневых компетенциях, которые составляют основу стратегии; обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации; разработка стратегии лидерства. Различные состояния внешней и внутренней среды компании объясняют разнообразие самих компаний и их фактическое состояние.

    Рекомендуем прочесть:  Оценка арендной платы за помещение

    Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие положения: — увеличивается или уменьшается размер рынка, контролируемого фирмой, — растет или нет объем прибыли, получаемой фирмой, и насколько она велика в сравнении с соперниками, — каковы тенденции чистой прибыли фирмы и скорости возврата ин вестиций, — какой рост объема продаж фирмы, быстрее или медленее, чем на рынке в целом. SWOT — это акроним слов S trengts (силы), W eaknesses (слабости), O pportunities (благоприятные возможности) и Т hreats (угрозы).

    Показатели ликвидности и финансовой устойчивости (способности предприятия своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным обязательствам: расчеты с работниками по оплате труда, с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с банками по ссудам и т.п.) взаимодополняют друг друга и дают представление о финансовом состоянии предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия производится по отношению собственных и заемных средств в активах, по темпам накопления собственных средств, по соотношению долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятия, по обеспеченности материальных оборотных средств собственными источниками. В рамках организационно-производственного менеджмента производится работа по изучению поставщиков сырья, цены на необходимое сырье и оборудование, возможности отсрочек по платежам, готовности поставщиков работать и в дальнейшем.

    Cтратегический консалтинг

    Многие современные руководители и знакомы с теорией стратегического развития и управления, однако не все имеют практический опыт разработки и внедрения стратегии. Работа консультантов с высоким уровнем квалификации включает в себя сложный анализ различных видов деятельности, затрагивает финансовые, технологические, экономические, юридические, социально-психологические, политические и другие аспекты жизни компании.

    Способы оценки эффективности реализации стратегии развития компанииТекст научной статьи по специальности «Организация и управление»

    Отечественная и зарубежная практика хозяйствования показывает, что решение этих и подобных им задач возможно лишь в случае развитого и эффективного стратегического управления. В современной экономике на определение стратегии компании оказывает влияние комплекс факторов, а их взаимодействие носит специфический характер для каждой отрасли и каждого предприятия, к тому же изменяясь во времени. Отметим, что пока не сформирована комплексная система оценки эффективности реализации стратегии2.

    Анализ стратегической позиции предприятия

    Определяющими показателями развития зоны хозяйствования являются: фаза развития (фаза жизненного цикла); размеры рынка; покупательная способность (платежеспособный спрос); существующие барьеры входа; привычки покупателей; состав конкурентов; вид и интенсивность конкуренции; основные каналы сбыта; государственное регулирование; показатели развития внешнего (экономического, социально-политического, технологического) окружения. Данный инструмент используется для стратегического анализа и решения стратегических и политических вопросов предприятия и основан на двух измерениях: прибыльность СЗХ и конкурентная позиция, занимаемая фирмой в этой стратегической зоне.

    Стратегический анализ диверсифициро­ванной компании начинается с оценки существующей стратегии организации и структуры ее деловой активности.

    Вспом­ните табл.

    Достижение стратегических целей должно соответствовать миссии. Таким образом, процесс формирования целей проходит ряд итераций. Задачи диагностики ценности. Для подготовки обоснованного стратегического решения целесообразно проводить комплексную диагностику ценности компании, которая дает возможность: Ключом к пониманию процесса принятия обоснованного по ценности стратегического решения является четкое разделение понятий справедливой и инвестиционной ценности компании. Отличие диагностики ценности от традиционной оценки компании.

    Пример работы с матрицей Ансоффа

    Оценку стратегий роста рекомендуется проводить именно в указанном порядке, что устанавливает приоритетность в их реализации. Логика такой приоритетности следующая: компания должна идти по пути наименьших затрат и наименьшего сопротивления, а соответственно: сначала искать пути роста бизнеса на существующем рынке с существующим товаром затем рассматривать возможности распространения успеха существующего товара на новом рынке затем искать ниши для новых продуктов на текущих рынках и уже в самом конце рассматривать варианты диверсификации бизнеса В случае возникновения вопросов по описанию отдельных понятии в матрице — см.

    Полученная информация послужит основой для проведения SWOT- анализа. SWOT — анализ процессов, существующих в компании Задача проведения такого анализа заключается в определении сильных и слабых сторон процесса продаж, существующих опасностей и угроз. Техника проведения SWOT-анализа заключается в получении информации и распределении ее по основным направлениям, как показано в табл. 10.8. Основные правила работы руководителя при использовании SWOT- анализа: 1.

    В случае, если четкой стратегии нет, проведение аудита позволяет разработать такую стратегию. Отечественные практики менеджмента не противоречат такому подходу, однако отдельно подчеркивают, что цель проведения аудита стратегии в том, чтобы дать менеджерам компании необходимые инструменты, информацию и полномочия для оценки достоинств и недостатков в деятельности компании, поддерживаемых существующей стратегией. Оценка внешней среды — это изучение не только условий, в которых компания функционирует на данный момент, но и прогнозирование тенденций изменения в отрасли, экономики страны, возможно, и мировых тенденций.

    сервисов С эволюционным развитием компании для решения отдельных задач появляются новые информационные системы (ИС), требующие определенных компетенций для их интеграции и дальнейшей поддержки.