Омс источники формирования

    Формирование системы обязательного медицинского страхования населения России DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF COMPULSORY MEDICAL INSURANCE OF THE RUSSIAN POPULATION Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

    Для регулирования обязательств государства в финансировании здравоохранения ежегодно разрабатываются Программы государственных гарантий, в которых определяется единая система планирования расходов на здравоохранение за счет бюджетов всех уровней и средств ОМС. The stages have been considered of development of the system of compulsory medical insurance (CMI) in the Russian Federation.

    Фонд Обязательного Медицинского Страхования при Правительстве Кыргызской Республики

    4. Средства обязательного медицинского страхования составляют: — взносы на обязательное медицинское страхование, уплачиваемые всеми плательщиками взносов; — добровольные отчисления физических и юридических лиц, целевые субсидии министерств, государственных комитетов, административных ведомств и других органов; — взносы благотворительных фондов, международных организаций и граждан; — финансовые санкции за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в системе обязательного медицинского страхования, взысканные в установленном порядке; — средства, поступившие от населения и организаций за приобретение полисов обязательного медицинского страхования; — взносы на обязательное медицинское страхование отдельных социально-уязвимых категорий населения, выплачиваемых из республиканского бюджета, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; — другие источники, использование которых не противоречит законодательству Кыргызской Республики.

    Система обязательного медицинского страхования в РФ

    В качестве субъектов и участников обязательного медицинского страхования Законом определены: застрахованные лица, страхователи, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды, страховые медицинские организация, медицинские организации. В настоящее время реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, кроме Федерального фонда ОМС, осуществляют 86 территориальных фондов обязательного медицинского страхования, из них 2 созданы в Крымском федеральном округе. В 2014 году в среднем по Российской Федерации в систему ОМС поступило страховых взносов и налогов на одного застрахованного по ОМС 8 492,4 рублей, что на 937,8 рубля (12,4 %) больше, чем в 2013 году.

    Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой. фонд обязательного медицинского страхования — Один из видов внебюджетных фондов; создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

    — обеспечение финансовой устойчивости системы базового государственного и обязательного медицинского страхования и создание условий выравнивания объема и качества медицинской помощи для достижения справедливого и равного доступа граждан к профилактическим, медицинским и фармацевтическим услугам;; — аккумулирование финансовых средств, предназначенных для обеспечения финансовой стабильности системы Единого плательщика и системы медицинского страхования; — создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках Программы государственных гарантий и программ обязательного медицинского страхования из средств системы Единого плательщика; внесение предложений на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики в области медицинского страхования и по совершенствованию механизмов оплаты за профилактические, медицинские и фармацевтические услуги; — внесение предложений о ставках тарифных взносов, необходимых для выполнения программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; — реализация дополнительной программы обязательного медицинского страхования по лекарственному обеспечению застрахованных граждан на амбулаторном уровне; — формирование страхового запаса для обеспечения финансовой стабильности в объеме не менее месячного финансирования от общего объема средств, направляемых на финансирование медицинских и профилактических услуг, предоставляемых организациями здравоохранения по программе обязательного медицинского страхования; — обеспечение финансовой устойчивости и минимизации финансовых рисков организаций здравоохранения, путем направления средств на целевые мероприятия в рамках утвержденного республиканского бюджета; — направление средств на развитие здравоохранения для финансирования мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения; — согласование коечного фонда организаций здравоохранения, работающих в системе Единого плательщика по представлению Министерства здравоохранения Кыргызской Республики; — осуществление внутреннего аудита целевого и эффективного использования средств Фондом ОМС и организациями здравоохранения, работающими в системе Единого плательщика; — мониторинг исполнения договоров, а также проведение мониторинга индикаторов качества предоставляемых поставщиками медицинских, профилактических и фармацевтических услуг; — оформление и распространение полиса обязательного медицинского страхования, с обязательным расширением охвата населения обязательным медицинским страхованием; — обеспечение лекарственными средствами, медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения по Программе государственных гарантий и в системе обязательного медицинского страхования, путем приобретения, хранения и распределения; — оплата поставщикам медицинских, профилактических и фармацевтических услуг, независимо от форм собственности, оказываемых по Программе государственных гарантий, из средств базового государственного и обязательного медицинского страхования, согласно заключенным договорам; — взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам финансирования и реализации организациями здравоохранения программ обязательного медицинского страхования; — налагать финансовые санкции на организации здравоохранения, работающие в системе Единого плательщика по договорам, за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; — получать в установленном порядке от министерств, государственных органов, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения своих функций; — осуществлять контроль достоверности информации, представляемой органом, уполномоченным осуществлять сбор взносов на обязательное медицинское страхование; — осуществлять консультационную, рекламно-издательскую, обучающую и иные формы деятельности, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики; — проводить семинары, совещания, конференции по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда ОМС;- привлекать на договорной основе внешних и местных экспертов-консультантов, по вопросам касающимся деятельности Фонда ОМС.

    Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования

    Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов. Фонд обязательного медицинского страхования структурно состоит из Федерального фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

    — создание равных условий организациям здравоохранения независимо от форм собственности для оплаты медицинских услуг населению в рамках Программы государственных гарантий и программ обязательного медицинского страхования из средств Единого плательщика; — формирование страхового запаса для обеспечения финансовой стабильности в объеме не менее месячного финансирования для направления на финансирование программы обязательного медицинского страхования; — финансирование Программы государственных гарантий из средств государственного и обязательного медицинского страхования медико-санитарной помощи, оказываемой поставщиками медицинских, профилактических и фармацевтических услуг, не зависимо от форм собственности; — реализация Дополнительной программы обязательного медицинского страхования по лекарственному обеспечению застрахованных граждан на амбулаторном уровне; — взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам финансирования и реализации организациями здравоохранения программ обязательного медицинского страхования; — внесение предложений о ставках взносов, необходимых для выполнения программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; — направление средств на развитие здравоохранения, оптимизацию и совершенствование деятельности Фонда обязательного медицинского страхования на научной основе, принимать участие в финансировании целевых программ здравоохранения с целью укрепления здоровья населения и профилактики болезней; — осуществление контроля достоверности информации, представляемой органом, уполномоченным осуществлять сбор взносов на обязательное медицинское страхование; — формирование стабилизационного фонда для обеспечения финансовой стабильности и минимизации финансовых рисков организаций здравоохранения в рамках утвержденного бюджета и фонда поддержки здравоохранения для финансирования мероприятий по профилактике и укреплению здоровья и других целевых программ в области здравоохранения; — налагать финансовые санкции на организации здравоохранения, работающие с Фондом обязательного медицинского страхования по договорам, за ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; — получать в установленном порядке от министерств, государственных органов, организаций и учреждений информацию необходимую для выполнения своих функций;

    Более подробно раскрыла содержание законопроектов Председатель ФФОМС Наталья Стадченко. Первый заместитель директора ФГБУ

    «Центральный НИИ организации и информации здравоохранения»

    Юлия Михайлова выступила от имени создателей системы ОМС в 1991 году, чьи идеи были, по ее словам, извращены: «Ни в одной стране мира, использующей социальное страхование здоровья, [в нем] не участвуют коммерческие страховщики, посредничающие между государством и государственными же лечебными учреждениями и превратившие социальную идею в коммерческий бизнес на костях».

    Различают Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды ОМС. К выполняемым ФФОМС задачам относятся финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь, установленных законодательством Российской Федерации. За счет средств обязательного медицинского страхования создаются и условия для выравнивания объема и повышения качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации, что является первостепенной задачей базовой программы обязательного медицинского страхования.

    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В качестве субъектов и участников обязательного медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. В 2012 году в сфере обязательного медицинского страхования участвовали 8 059 медицинских организаций.

    Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования

    2. Налоговые органы представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, установленном соглашением об информационном обмене, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Федеральным фондом. О порядке определения в период 2012 — 2014 годов размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте РФ см.

    o недоимки, пени и штрафы по взносам организаций угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций в ПФР и прочие поступления. o межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые ТФОМС, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и прочие поступления. Важную роль в финансировании системы обязательного социального страхования сыграл единый социальный налог (взнос). Он зачислялся в государственные внебюджетные фонды и предназначался для мобилизации средств, направленных на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. На территории РФ он был введен с 1 января 2001 г.

    Страховой консультант

    Эти расходы включаются в себестоимость продукции предприятия (работ или услуг). Таким образом, страховые фонды играют роль посредника между лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ) и населением. Однако максимальный эффект функционирования страховой медицины может быть достигнут лишь тогда, когда потребитель пользуется свободой выбора как ЛПУ и врача, так и тех посредников, которые гарантируют пациенту (страхователю) защиту его интересов.

    Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход.

    Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

    Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов.

    Начиная с 1992 г. в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На сегодняшний день общее число федеральных внебюджетных фондов составило 40, из них основные – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости (с 2001 г.

    По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ.