Порядок лишения судей неприкосновенности в рф

    Порядок лишения судей неприкосновенности в рф

    Суть дела такова. В мае 1994 г. пойдя навстречу весьма влиятельному лицу, а именно В.Ю. Алекперову, Центробанк утвердил исключение из Устава КБ «Петрокоммерц» данных обо ВСЕХ его пайщиках. Через 5 месяцев были назначены новые хозяева банка, включая В.Ю. Алекперова и С.П. Кукуру. Среди исключенных оказался НПК «Футурум», который был должен деньги М.М. Литвинову. Для возврата своих денег Литвинов обратился в суды, которые не только вынесли решения в его пользу, но и обязали ЦБ РФ устранить допущенные нарушения закона.

    Статья 448 УПК РФ

    в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации; 4) в отношении судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, военного суда — Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации; 6) в отношении Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации; 8) в отношении Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации; 9) в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; 10) в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов — Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем; 11) в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; 12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, а в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации; 13) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации; 14) в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — в соответствии со статьями 146 и 171 настоящего Кодекса с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

    Соблюдается ли график увеличения финансирования судов?

    — Для бизнес-сообщества по-прежнему актуальна проблема, которая уже год как должна была прекратить свое существование. Суды общей юрисдикции продолжают рассматривать деловые споры. Что делается, чтобы этого не было? Или это так и должно быть? — Вы имеете в виду споры акционеров — физических лиц с акционерными обществами? Это уже сделано в прошлом году. Был принят Арбитражный процессуальный кодекс, и с 7 августа прошлого года такие споры находятся в компетенции арбитражных судов.

    Федеральный закон от 17 декабря 1998 г

    1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 2. Законами субъектов Российской Федерации мировым судьям могут быть установлены дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты.

    Другое постановление было отменено городской прокуратурой Санкт-Петербурга. Видимо, сотрудники ГИБДД посчитали, что честь их мундиров была оскорблена, и дошли до ВККС, которая и создала комиссию для исследования противостояния служителя Фемиды и ГИБДД. Было установлено, что за рулем «Тойоты», которая принадлежит Илье Горькову, в момент совершения обоих правонарушений находилась его жена. Это обстоятельство подтвердил на заседании ВККС и сам судья. Отвечая на вопрос членов квалифколлегии, почему он сразу не сообщил о том, что машиной управляла его жена, Горьков сказал что

    «позвонил по телефону, указанному в постановлении, рассказал, что является судьей, собственником машины, но жена нарушила ПДД»

    .

    Проблемы привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц

    В связи с этим предлагается дополнить ст. 447 УПК РФ, включив в нее ч. 3 следующего содержания:

    «Особый порядок производства для отдельных категорий лиц распространяется только на преступления, которые связаны с выполнением ими полномочий, и на период осуществления соответствующих полномочий»

    . Конкретное содержание особых условий уголовного преследования и гарантий неприкосновенности различных категорий лиц различен.

    в отношении иных судей — Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, 9) в отношении депутата законодательного (представительного)

    1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 1. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

    АТБ будет оспаривать в судах законопроект о национализации и добиваться лишения его авторов неприкосновенности

    «Соответственно, мы уверены в том, что имеем право на защиту государства от клеветы политических аферистов. Корпорация АТБ будет обращаться в соответствующие украинские и международные судебные инстанции с исками о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также инициировать лишение авторов документа депутатской неприкосновенности в установленном действующим законодательством порядке», – заявили в компании. Законопроект о национализации АТБ был зарегистрирован в парламенте 21 апреля.

    Особенности возбуждения уголовного дела и предъявления обвинения

    • в отношении судьи Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, федерального арбитражного суда, окружного (флотского) военного суда — Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда РФ, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ; • в отношении иных судей — Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков преступления и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей; • в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ — прокурором субъекта РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа; • в отношении следователя, адвоката — прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором на основании заключения судьи районного суда или гарнизонного военного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления; • в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного липа органа местного самоуправления — прокурором субъекта РФ; • в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса — прокурором субъекта РФ, а члена Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта РФ — Генеральным прокурором РФ. Таким образом, решению вопроса о возбуждении уголовного дела и (или) привлечении к уголовной ответственности указанных лиц в большинстве случаев предшествует предусмотренная законодательством процедура лишения их неприкосновенности, после чего прокурор направляет представление и суд для получения согласия на возбуждение уголовного дела или предъявление обвинения. Представление прокурора по поводу дачи заключения о наличии или об отсутствии в действиях лица, обладающего процессуальным иммунитетом, признаков преступления рассматривается в закрытом судебном заседании с участием прокурора — инициатора представления, а также с участием лица, в отношении которого внесено представление, и его защитника.

    Рекомендуем прочесть:  Действует с обратной силой

    Срок полно­мочий судьи законом не ограничен, за исключением впервые назначаемых судей низшего звена судов общей юрисдикции. Они назначаются сроком на 3 года, после чего уже могут быть назначены без ограничения срока полно­мочий. Судьи Конституционного Суда РФ назначаются на срок 12 лет, при­чем не могут быть назначены еще на один срок.

    Пока судья осуществляет свои полномочия, он не может быть переведен в другой суд без его согласия, его полномочия не могут быть прекращены или приостановлены, кроме как по основаниям и в порядке, установленным законом. — участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти, а также его избрание в состав этого органа. Полномочия судьи Конституционного Суда РФ приостанавливаются по решению Конституционного Суда РФ, принимаемому не позднее месяца со дня выявления оснований к приостановлению.

    Российская Федерация приняла на себя обязательства по Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод с 5 мая 1998 года . Следовательно, каждый, кто полагает, что Российская Федерация нарушила его гражданский и политические права после этой даты, вправе обращаться в Европейский Суд по правам человека . При обращении в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека необходимо четко представлять, что Комитет по правам человека ООН рассматривает нарушения только тех прав, которые предусмотрены Международным Пактом о гражданских и политических правах.

    Раздел III

    (1) Парламент созывается на две очередные сессии в году. Первая начинается в феврале и завершается не позднее конца июля. Вторая начинается в сентябре и завершается не позднее конца декабря. (2) Парламент созывается и на внеочередные или специальные сессии по требованию Президента Республики Молдова, Председателя Парламента или одной трети депутатов. (2) Мандат депутата прекращается в день законного созыва нового состава Парламента либо в случае отставки, лишения мандата, несовместимости должностей или смерти. (3) Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, или привлечен к судебной ответственности без согласия Парламента, данного после заслушивания депутата. Депутат не может быть подвергнут преследованию или привлечен к юридической ответственности за голосование или за взгляды, выраженные при исполнении мандата. (4) Ординарные законы действуют во всех областях общественных отношений, за исключением областей, регулируемых конституционными и органическими законами. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента, Президенту Республики Молдова, Правительству и Народному Собранию автономно-территориального образования Гагаузия. (3) Проекты законов, представленные Правительством, и законодательные предложения депутатов, одобренные им, рассматриваются Парламентом, в том числе в срочном порядке, в соответствии с установленными Правительством порядком и приоритетами.