Вид вступления в хрии

    Вид вступления в хрии

    Примером почти строгой хрии (с пропуском примера и свидетельства) может служить одна из «Тускуланских бесед» Цицерона на тему: «Не стоит бояться смерти (Сократ)». Некогда Сократ, обвинённый в смертном преступлении, и от защитника отказался, и перед судьями не угодничал, а держался вольного упорства (порождённого высокостью души, а отнюдь не гордынею!). Наконец, уже почти со смертоносной чашею в руке, разговаривал он так, словно ему угрожала не бездна смерти, а восхождение в небеса [1.

    Необходимо также иметь в виду, что структура мест ни в коей мере не идентична структуре самой речи или текста. Это лишь вспомогательная структура, помогающая подбирать содержательное наполнение. В современной дидактической риторике можно встретить отождествление понятий «места» (loci) и «общие места» (loci communes). Между тем, в теоретической риторике, начиная от Аристотеля, эти понятия не являются тождественными.

    Рекомендуем прочесть:  Лишили прав третий раз пьяного

    Вопросы к государственному аттестационному экзамену по магистерской программе — Общая теория языка и риторика

    Этос, логос и пафос как аспекты риторической аргументации. Виды аргументации: научная, дидактическая, диалектическая, полемическая (эристическая), софистическая. Понятие аудитории. Строение аудитории. Конвенциональные и произвольные, однородные и разнородные, универсальные и частные аудитории. Аудитории устной, печатной словесности и массовой коммуникации. Историко-культурная стратификация аудиторий: страна, народ, край, профессия, анклав, землячество, поколение, маргинальные группы.

    Строение риторического аргумента: топ, схема, редукция.

    Принципы и приемы редактирования текста в процессе работы над сочинением

    Во второй изъясняется предложенная тема чрез распространения. В третьей присовокупляется довольная к доказательству темы причина». Затем приводятся возможные возражения, потом – поясняющее сравнение; следующие способы доказательства – исторический пример и ссылка на мнение или учение древних авторов, цитата или афоризм. В конце – «краткое увещательное заключение всего слова». Именно к этому типу текста обычно относится школьное сочинение (во всяком случае по литературе – суждение о герое, проблеме, художественном приеме), так как в таком сочинении должны быть тезисы и доказательства.