Закон о наличном обращении

    Закон Республики Туркменистан «Об обращениях граждан и порядке их рассмотрения»

    Статья 3. Требования к обращениям Обращения подаются гражданами в те органы, предприятия, учреждения или организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Обращение должно содержать существо предложения, заявления либо жалобы, в нем указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина. Обращение может быть устным, изложенным гражданином на личном приеме у должностного лица, либо письменным, направленным почтой или переданным непосредственно гражданином в соответствующий орган, предприятие, организацию или учреждение.

    Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!

    Несмотря на то что эти обязанности предприятий и предпринимателей не являются собственно налоговыми, органы МНС России наделены значительными полномочиями по осуществлению контроля в области наличного денежного обращения. Эти полномочия предоставлены им вышеуказанным Законом. Органы МНС России: • осуществляют контроль за соблюдением правил использования ККМ и за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, проводят проверки правильности выдачи чеков; В 1998 году налоговыми органами Российской Федерации проведено 628 965 проверок правильности применения ККМ, причем каждая пятая (а в Москве — каждая вторая) проверка зафиксировала нарушения установленного порядка2. При проведении таких проверок предметом контроля являются паспорт контрольно-кассовой машины, книга кассира-операциониста, использованные контрольные ленты за отчетный период, ежедневная кассовая книга или сводный кассовый (товарный) счет, расчетные и платежные документы по учету выручки и дохода3.

    Денежное обращение

    Безналичные деньги: платежа и накопления (в виде остатка на счетах). Безналичные расчеты легче контролировать. 1. Когда оборот непосредственно связан с реализацией товаров и услуг; с расчетами в сфере капитального строительства; а также расчеты на фондовом рынке . денежные расчеты в торговле; платежи, поступающие за услуги коммерческих служб, транспорта и т.

    Закон денежного обращения

    Деньги в наличной форме выполняют функцию платежа, оборота и накопления, а функциями безналичных денег являются: платежная функция и функция, связанная с накоплением денег в виде остатков на счетах в банках; при взаимосвязи денежного оборота с продажей продукции, в области капитального строительства, в сфере расчетов на фондовом рынке. Исходя из этого, к денежному обращению данного вида относятся: платежи в торговой системе, в сфере транспортных коммерческих услуг, в области капитального строительства, расчеты по ценным бумагам; при взаимосвязи денежного оборота с нетоварными операциями, такими как: оплата труда, обязательства за процентами и дивидендами, оплата налогов и сборов, обращение в банковской и страховой сфере. 1) Масса товаров и услуг; 2) Денежная масса.

    Статья 861

    О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М. Международный центр финансово-экономического развития, 1996. С. 464 — 465. Наличные денежные расчеты в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ

    «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

    (далее — Закон о применении контрольно-кассовой техники) представляют собой произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги. Только банкноты (банковские билеты) и монеты Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации.

    Покупки не дороже 50 тысяч: НБУ ограничивает сумму расчетов наличными для физлиц

    грн, путем перечисления средств с текущего счета на текущий счет, внесения и/или перечисления средств на текущие счета (в том числе в депозит нотариуса на отдельный текущий счет в национальной валюте). При этом безналичные расчеты могут осуществляться без каких-либо ограничений, и банки обязаны обеспечить безналичные перечисления по требованию клиентов в полном объеме. В то же время предельная сумма наличных расчетов предприятий (или предпринимателей) между собой в течение одного дня остается неизменной и составляет 10 тыс.

    Голос столицы — Слушай, чтобы знать

    — Нет, вы немного неправильно поняли. И так, и так, или иначе, количество денежной массы, объем денежной массы, она обуславливает именно ценовую стоимость всех товаров и услуг в Украине. Если товары и услуги в Украине поднялись в цене, то их нужно обеспечить денежной массой. А наличной или безналичной — это второй вопрос. Если мы сегодня говорим именно о факторе роста наличности, то это, конечно, уже как зеркало той ситуации, какую мы видим по итогу заполнения деклараций нашими властями предержащими.

    Онлайн журнал для бухгалтера

    К примеру, две компании заключили три договора, каждый – на сумму сто тысяч рублей, тогда оплачивать наличными можно все три договора по отдельности. Например, организация «А» заключила с организацией «Б» два договора – на консультационные услуги на сумму 150 тысяч рублей и на аренду торговой площади на сумму 250 тысяч рублей. Организация «Б» внесла наличными в кассу организации «А» 180 тысяч рублей, в том числе 95 тысяч рублей – оплата консультационных услуг, и 85 тысяч рублей – оплата торговой площади.

    Закон о наличном обращении

    Таким образом, сюда относятся чисто технические функции. Как отмечают Г. А. Тосунян и А. Ю. Викулин, организация денежного обращения осуществляется в Российской Федерации на основе следующих принципов: принципа номинала, необязательности обеспечения, монополии, уникальности, безусловной обязательности, неограниченной обмениваемости, разграничения компетенции. Принцип номинала означает, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль, и выпуск других денежных единиц не допускается (ст. 27 Закона о ЦБР)

    2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Основополагающим законом, предусматривающим нормы регулирования денежного обращения, является Закон РФ «О Центральном Банке РФ (Банке России)» от 2 декабря 1990 года N 394-1, новая редакция которого принята Федеральным законом от 26.04.95 N 65-ФЗ.

    Документ недели: постановление Нацбанка об ограничении наличных расчетов

    Также Правлением НБУ утверждены подобные изменения в Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине. По словам представителей Нацбанка, рост безналичных расчетов увеличит поступления финансовых ресурсов субъектов национальной экономики в банковскую систему и повысит ликвидность банков. Именно сокращение наличного обращения, по их мнению, положительно повлияет на экономику страны.

    «Широко обсуждаемое постановление Правления НБУ «Об установлении предельной суммы наличного расчета»

    от 06.06.2013 г.

    Наличное (безналичное) обращение в Украине (наличка)

    при осуществлении сделок при оплате товаров, услуг. Их объем определяется номинальным ВВП — чем больше денежная стоимость товаров и услуг, тем больше требуется денег для заключения сделок; В случае применения физлицом-предпринимателем — плательщиком единого налога при проведении наличных расчетов собственных РРО он обязан обеспечить возможность осуществления держателями электронных платежных средств расчетов за проданные товары с использованием электронных платежных средств, если согласно действующему законодательству не освобождается от обязательного приема электронных платежных средств.

    Со 150 до 50 тыс

    Налично-денежное обращение

    Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому сотруднику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов, считают возможным перечисление средств на банковские счета физических лиц — сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках «зарплатных» проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов (письмо Минфина России N 02-03-10/37209 и Федерального казначейства N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013). Учитывая положения статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов) в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами. Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными, при этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой. Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

    Рекомендуем прочесть:  Быстрые деньги на карту маэстро

    Для приобретения дорожных чеков, необходимо прийти с паспортом в банк. Комиссионные при покупке чеков банками не взимаются. При обмене чека на доллары США или Евро комиссия также не взимается. Иные термины, используемые в Договоре, применяются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, не установленных таможенным законодательством таможенного союза, – законодательством государств — членов таможенного союза. Порядок ввоза и вывоза наличных денежных средств и (или) дорожных чеков определен Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза. 1) при единовременном ввозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, ввозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию ; 2) при единовременном ввозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, ввозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию . Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица. Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации. 1) при единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, вывозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; 2) при единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, вывозимые наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путём подачи пассажирской таможенной декларации. Бланк пассажирской таможенной декларации состоит из основного формуляра и дополнительного формуляра

    «Декларация наличных денежных средств и (или) денежных инструментов»

    . наличных денежных средств (банкноты и монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и дорожных чеков, в сумме превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США; иных денежных инструментов в документарной форме (вексель, чеки (банковские), ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата).